Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
Пушкинского муниципального района "Леснополянская средняя общеобразовательная школа "

Адрес141212, Российская Федерация, Московская область, Пушкинский, поселок Лесные Поляны, -, -

Контакты администрации +7(495)513-06-31 lesp_shkola@mail.ru

Социальная служба

Задачами школьного социального педагога являются:

Создание здорового климата в коллективе;
Гуманизация межличностных отношений;
Содействие реализации способностей каждого;
Защита интересов личности;
Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения;
Содействие взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влиять на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания.
Социальный педагог, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями, становится организатором внеучебного времени школьника, курирует работу различных секций и клубов, трудовых, туристических и краеведческих отрядов. Он координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона; периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и о возможных путях оказания ему помощи; руководит подготовкой и составлением плана социальной работы школы.

Особого внимания требует от социального педагога дети, исключенные из школы. Он помогает устроить их в другую школу, освоится в новом коллективе.

Социальный педагог выявляет школьников, работающих в учебное время, способствует возвращению их в школу, проверяет выполнения трудовых норм, в том числе его оплату. Он контролирует получение многодетными семьями социальных привилегий, в числе которых: школьные завтраки, школьная одежда, возмещение транспортных расходов.

Социальный педагог ведет исследовательскую работу, он выявляет социально - демографическую структуру микрорайона, наличие семей «группы риска», подростков – правонарушителей, больных детей. Он организует благотворительные мероприятия, праздники для больных детей и детей – сирот.

Подросток часто не знает социальных норм поведения. Современная школа, социальный педагог, осуществляя социальную защиту, должны дать учащимся знания об их правах, о социальных гарантиях при обучении и в трудовой деятельности, экономических и социальных нормах использования труда подростков и молодежи в условиях рынка.

Под социальными гарантиями предполагаются: заработная плата не ниже прожиточного уровня, пенсии, пособия, право на труд, бесплатное образование и медицинское обслуживание, право на жилище и отдых.

Права социального педагога школы

Участвовать в работе структур школьного самоуправления: педсовета, Совета школы, Совета профилактики, методических объединений и других органов.
Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании социально-педагогической службы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
Создавать собственные программы социально-педагогической деятельности, разрабатывать авторские социальные проекты, внедрять их, а также использовать новые методы, формы, приемы в воспитательной работе с учащимися, родителями, руководствуясь гуманным принципом «не навреди».
Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, а при необходимости, в государственных органах.
Иметь доступ к документам образовательного учреждения, касающимся воспитанников образовательного учреждения.


                                          Социальный педагог не имеет права 

Унижать личное достоинство воспитанников, родителей учащихся, наносить оскорбление им действием или словом.

Злоупотреблять доверием ребенка или родителя, нарушать данное им слово, сознательно вводить людей в заблуждение ( обманывать).
Использовать семью для наказания ребенка.
Делиться информацией о фактах, полученных в ходе обследования семей со случайными собеседниками.
Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.


                                              Социальный педагог должен знать
 

 Закон РФ «Об образовании».
Конвенцию о правах ребенка.
Педагогику, возрастную и социальную психологию.
Школьную гигиену.
Педагогическую этику.
Методику воспитательной работы.                                                              
Основы трудового законодательства.
Законы РФ, решения правительства РФ, указы Президента РФ и органов образования всех уровней, имеющие отношение к социальной педагогике.


                                            Социальный педагог должен уметь

 Видеть и формулировать свои воспитательные цели, задачи.
Составить план работы социального педагога на учебный год, текущие еженедельные планы.
Разработать сценарий воспитательного мероприятия социально-педагогической направленности.
Провести воспитательное мероприятие с уч-ся, родителями школьников.
Организовать работу с группой учащихся, состоящих на школьном профилактическом учете, на учете в РОВД.
Организовать работу с родителями, требующими особого внимания со стороны школы.
Правильно оформить социально-педагогические документы.
Оказать методическую помощь классным руководителям по социально-педагогическим вопросам.
Анализировать собственную деятельность, ее результативность, составить анализ своей работы за учебный год.
                                       

Функции социального педагога
 

Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся.
Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся школы.
Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию и развитию, социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.

 

                                           Социальный педагог обязан

В начале учебного года спланировать свою работу с воспитанниками, родителями учащихся по социально-педагогическому направлению, составить социальный паспорт школы, оформить все необходимые социально-педагогические документы на детей и родителей учащихся, состоящих на профилактическом учете.
Помочь своим воспитанникам, состоящим на школьном учете, в выборе дополнительных внеклассных занятий (кружки, секции и т.д.)
В течении года изучать особенности личности обучающихся, условий жизни. Посещает для этого семьи учащихся на дому.
Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывать им помощь.
Выступать посредником между личностью ученика и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств.
Организовывать различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и проведении.
Осуществляет работу по временному трудоустройству уч-ся из числа детей, состоящих на профилактическом учете, а также, занимается трудоустройством, патронажем, обеспечением жильем, пособиями и пенсиями, использованием ценных бумаг обучающимися из числа сирот и оставшихся без попечения родителей( опекаемых).
Взаимодействует с учителями, родителями учащихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб, органами опеки и попечительства, Районной комиссией по делам несовершеннолетних.
В конце учебного года подводит итоги, сдает анализ своей работы за учебный год заместителю директора школы по воспитательной работе.

Как понять, что общение вашего ребенка в социальной сети становится небезопасным: сигналы тревоги?

27.02.2020

 ЦЕНТР МОНИТОРИНГА РИСКОВ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ АСОУ

ФОНД РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ

  Как понять, что общение вашего ребенка в социальной сети становится небезопасным: сигналы тревоги?

Рекомендации для родителей

 Проявление перечисленных ниже признаков нужно рассматривать комплексно, исходя из контекста ситуации. Однако и каждый из них сам по себе может свидетельствовать о проблемах в самых разных  сферах жизни ребенка.

Читать далее

Нормативные документы

27.07.2014

Семейный кодекс Российской Федерации ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Конвенция о правах ребенка Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия Права, обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребёнка Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"  

Читать далее

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

14.07.2014

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Читать далее

Социальные педагоги нашей школы

14.07.2014

                        Грачева Елена Николаевна Российская школа уверенно идёт по пути гуманизации, образования ставя ребёнка в центр образовательного процесса. В числе основных задач гуманистической школы,таких как личность развития, свобода выбора, реализация основных прав ребёнка, всё большую актуальность приобретает психолого - педагогическая помощь школьникам и их семьям, социальная защищённость детей. В решении этой задачи огромную роль принадлежит психологам и социальным педагогам.

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie