Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
Пушкинского муниципального района "Леснополянская средняя общеобразовательная школа "

Адрес141212, Российская Федерация, Московская область, Пушкинский, поселок Лесные Поляны, -, -

Контакты администрации +7(495)513-06-31 lesp_shkola@mail.ru

Общественные органы управления

Положение
об Управляющем совете

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Леснополянская средняя общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района Московской области»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.2 п.6; ст.35 п. 2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 69), Методическими рекомендациями по функциям,  организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (Письмо Министерства образования РФ № 14-51-131 от 14.05.2004 г.), Уставом общеобразовательного учреждения.

1.2. Управляющий совет (далее Совет) муниципального образовательного учреждения является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.3.   В своей деятельности Совет руководствуется:

-       Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными Федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными нормативными правовыми актами;

-       Международными актами в области прав человека, прав ребенка, в области образования, ратифицированными РФ;

-        Уставом, другими законами и нормативными актами Московской области;

-       Решениями и нормативными актами администрации  и управления образования Пушкинского муниципального района;

-       Уставом образовательного учреждения, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

1.4. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.  

1.5.Основными задачами Совета являются:

-       определение основных направлений (программы) развития образовательного учреждения;

-       участие в определении компонента образовательного учреждения  в составе реализуемого государственного  образовательного стандарта общего образования , профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

-        повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

-       cсодействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в  образовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

-       финансово – экономическое содействие в работе образовательного учреждения и общественный контроль за  рациональным использованием выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящих доход деятельности и привлеченных  средств из внебюджетных источников;  обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

-        контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, сохранением и укреплением  здоровья обучающихся;

-       участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

-       содействие реализации миссии образовательного учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;

-       участие в формировании единоличного органа управления учреждением и осуществление контроля за его деятельностью.


II. Структура  и численность Совета

2.1. Совет общеобразовательного учреждения состоит  из следующих категорий участников образовательного процесса:

-  представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

- обучающихся  третьей ступени общего образования;

- работников общеобразовательного учреждения (в том числе руководителя общеобразовательного учреждения);

-  представителя учредителя;

- кооптированных членов.

2.2.  Совет образовательного учреждения создается (образуется) в составе     11 человек.

2.3. Общее количество членов Совета,  избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.

2.4. Количество членов Совета  из числа работников общеобразовательного учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками общеобразовательного учреждения. Руководитель общеобразовательного учреждения входит в состав Совета по должности.

        2.5. Представители обучающихся избираются в Совет по одному от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования.

2.6. Представитель учредителя (1 человек) в Совете общеобразовательного учреждения  назначается учредителем общеобразовательного учреждения.

 

III. Порядок  формирования  Совета

 

        3.1. Совет общеобразовательного учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

        3.2.  Выборы.

С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся общеобразовательного учреждения.

Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах  либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

         Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

Представители обучающихся избираются из состава  совета старшеклассников. В состав         Совета входят по одному представителю от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования.

Члены Совета  из числа работников школы избираются общим собранием работников Школы.

          Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками школы.

         Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются   на 1 год.

         Директор образовательного учреждения  входит в состав Совета и  представитель учредителя.

      3.3. На первом заседании Совета избираются его председатель, заместитель  председателя и секретарь Совета. При этом представитель учредителя в Совете, обучающиеся, руководитель и работники Школы не могут быть избраны на пост председателя Совета.

      3.4.   После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации управляющих советов общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору образовательного учреждения. Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью директора и печатью образовательного  по установленной форме.

3.5. Кооптация.

Кооптация – это введение в состав Совета общеобразовательного учреждения новых членов без проведения выборов.

         Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную школу, работодателей (их представителей),   представителей организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования. Кандидатуры для кооптации, представленные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

Допускается  самовыдвижение кандидатов для назначения  путем кооптации.

Кооптация в члены Совета общеобразовательного учреждения производится только на заседании Совета при кворуме не менее  трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии представителя учредителя.

Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.

         По итогам голосования оформляется протокол, который приобщается к протоколу заседания. Протоколы направляются Учредителю .

        При выбытии из Совета выборных членов в течение месяца проводятся довыборы членов Совета.

 Все члены Совета общеобразовательного учреждения действуют на основании удостоверения. Форма удостоверения устанавливается учредителем общеобразовательного учреждения.

IV. Компетенция Совета

Для осуществления своих задач Совет:

4.1.     Согласовывает Устав школы, изменения и дополнения к нему;

4.2.     Согласовывает компонент школы государственного образовательного стандарта общего образования  (по представлению директора школы после одобрения педагогическим советом ;     

4.3.     Утверждает программу развития образовательного учреждения  (по представлению

      директора школы );            

4.4.      Выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или                        обучающимися образовательного учреждения) в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации школы, в состав   экзаменационной комиссии на итоговой аттестации обучающихся;

4.5.      Устанавливает продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

4.6.      Принимает решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства;

4.7.   Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

4.8.  Согласовывает по представлению директора школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

4.9.     Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

4.10.      Согласовывает изменение и (или) дополнение перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых образовательным учреждением ; 

4.11.      Согласовывает изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка образовательным учреждением;

4.12.      Распределяет по представлению руководителя общеобразовательной организации стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательной организации, установленные локальными актами организации и (или) коллективным договором;

4.13.      Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

4.14.      Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко­водителем  образовательного учреждения о принятии мер дисциплинарного воздействия на педагогически­х работников  и работников  из числа вспомогательного и административного персонала;

4.15.       Правомочен ходатайствовать, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия;

4.16.      Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом образовательного учреждения и настоящим положением.

4.17.      По вопросам, для которых  Уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

 

IV. Порядок организации деятельности Совета

4.1.    Порядок и условия деятельности Совета определяются регламентом Совета.

4.2.    Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3.    Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель  образовательного учреждения,  представитель учредителя в составе Совета,  четверть (или более) членов Совета. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позже чем за 5 дней до заседания.

4.4.    Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательной организации не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, утверждаются регламент Совета, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель председателя Совета. Председатель Совета и его заместитель могут избираться только из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся в составе Совета.  

4.5.    Планирование работы Совета осуществляется при необходимости в порядке, определенном регламентом Совета. 

4.6.    Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом образовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

4.7.    Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

4.8.     По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражают более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). 

4.9.    При  распределении стимулирующих выплат педагогическому персоналу, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников, а руководитель образовательного учреждения и представитель Учредителя не вправе принимать участие в голосовании. Решение Совета по данному вопросу принимается большинством в две трети голосов от числа представителей родителей (законных представителей)   в составе Совета, определенного уставом общеобразовательной организации.

4.10. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников образовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; 

б) запрашивать и получать у руководителя образовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

4.11.  Члены Совета работают на общественных началах. 

4.12. Организационно-техническая, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию образовательного учреждения.

4.13. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений Совет может создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный состав и регламент работы.

4.14. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета.

4.15. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

4.16. Права и ответственность членов Совета определяются регламентом управляющего совета общеобразовательного учреждения.


 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie